Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Создание сплоченного коллектива, стремившегося к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение, распространение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
-
Создание условий для поиска и использования педагогами в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий, мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
Содержание работы Методического совета
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий; обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад;
- Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.